Санатории и курорты львовщины …
15.02.2012
Отдых Львовян …
16.02.2012

Львовские выставки и музеи …

pol313-1.jpgpol319-1.jpgpol306-1.jpgpol322-1.jpgpol362-1.jpgpol351-1.jpgpol363-1.jpgpol365-1.jpgpol366-1.jpgpol367-1.jpgpol370-1.jpgpol368-1.jpgpol372-1.jpgpol375-1.jpgpol373-1.jpgpol376-1.jpgpol378-1.jpgpol383-1.jpgpol385-1.jpgpol387-1.jpgpol388-1.jpgpol390-1.jpgr30_ret.jpgr43_ret.jpgф058-1.jpgф080-1.jpgф060-1.jpgф083-1.jpgф082-1.jpgф064-1.jpgpol324-1.jpgpol325-1.jpgpol326-1.jpgpol327-1.jpgpol329-1.jpgpol332-1.jpgpol323-1.jpgф057-1.jpgpol320-1.jpgpol359-1.jpgpol318-1.jpgpol386-1.jpgil-44.jpgl063-1.jpgl064-1.jpgLNF_0181.jpgpol069-1.jpgpol070-1.jpgpol308-1.jpgpol309-1.jpgpol310-1.jpgil-43.jpgpol317-1.jpgpol338-1.jpgil-42.jpgpol316-1.jpgpol336-1.jpg5-10_ret.jpgpol314-1.jpgpol334-1.jpg3-59_ret.jpgpol312-1.jpgpol333-1.jpg

 

Музеи и архивы во Львове

1 октября 1919 Краевой архив городских и земских актов во Львове перешел под управление Министерства вероисповедания и народного образования в Варшаве под названием Земский архив во Львове. Он занимал два зала бывшей монастырской библиотеки и часть монастырского коридора, акты занимали приблизительно 184835 квадратных метров. В 1933 году Земский архив ликвидировали, а его документы передали Государственному архиву во Львове.

Государственный архив во Львове 7 февраля 1919 стал принадлежать к архивной системе Польши и непосредственно подчинялся Министерству вероисповеданий и народного образования. Архив начал плановую концентрацию документальных материалов других учреждений и организаций. В январе 1919 в архив перевезены акты, более старую часть которых оставили как депозит в библиотеке Львовского университета. Этого же года в архив переданы акты из костелов и монастырей, которые хранились в Прокуратории хранилища. В 1920 в архив приняты судебные, в частности акты президиума Апелляции и Уголовного суда, которые перемещены из Земского архива (бернардинского). В тот самый год начали перевозить акты Краевого школьного совета за 1870-1895. Долгое время продолжалось перемещение комплекса актов Наместничества — 1922 и дополнительно 1923 и 1925. В 1923 году перенесли собрание актов Прокуратории хранилища за 1772-1918. Значительно облегчило эту передачу благосклонное отношение главы учреждения, который помог не только принять эти акты (2500 фасцикулы и 500 томов), но и занять помещение, где они находились (7 залов, 125 кв метров).

Во время распада Австрии архив начислял 2617 фасцикул и 560 томов, в метрах погонных насчитывалось приблизительно — 900 м, по состоянию на 1926 год их количество возросло до 6500 м. Сборник увеличился в семь раз. Прежде всего возникла потребность обеспечения архива помещением для огромных актовых коллекций, поскольку помещение архива бывшего Наместничества (на улице Чернецкого, ныне Винниченко, 18) составлялось из трех комнат и семи залов общей площадью 291 кв.м. Пользуясь возможностями, архив получил там восемнадцать новых комнат, а также помещение в домах при ул.Чарнецкого 16, пл.Рынок 1 и ул. Армянской, 13. Таким образом архив занял 38 помещений общей площадью 1297 кв.м. Несмотря на увеличение площади в четыре раза, а хранилищ в шесть, поступление активов было таким большим, что не хватало места и в этих помещениях. Решением местной власти для архива передано помещения Королевского арсенала, которое до этого времени занимали военные. Архивный персонал составлялся: директор от 1913г.- др. Евгений Барвинский; архивные ассистенты: С.-Ф. Зайончковский, М.Мендысь, З.Стронский, В.Кмицыкевич, секретарша М.Глазер и контрактный урядник К.Левицкий. Определенное время также работали Ф.Погорецкий, К.Тишковский, С.Лемпицкий, Г.Попель.

Кроме этих архивов, во Львове из давних времен существовали архивы разных учреждений, организаций, а также архивы и коллекции частных лиц.

В междувоенный период важным церковным учреждением, которое сохраняло документальное наследство Унийной церкви, был Архив истории унии, основанный митрополитом Андреем Шептицким в 1928 г. Основой сборки стали материалы частной коллекции семьи Шептицких в Прилбычах. Задача Архива истории унии состояла в сохранении документов и памяток этнических украинских земель, а также Литвы, Польши, Беларуси, России, документов из истории греко-католической, православной и римо-католической церквей. Архив составлялся с т.н.  архивов старых актов и новых актов. Архивный сборник представляли материалы капитул, консисторий, деканатских и приходских архивов, духовных семинарий, переписки епархии, старопечатные книги, акты государственных учреждений. От начала учреждения архив начислял свыше 3700 документов, которые содержались в митрополитских палатах Святоюрского комплекса. Директором его был Иван Шендрик, сотрудниками: Богдан Барвинский, Григорий Дворянын, Андрей Дзедзик, Роман Зубик, Борис Ольховский, Александр Цинкаловский, Владимир Клок.

В 1923-1926 гг. Архив давних актов города Львова дополнительно получил в помещении Ратуши восемь комнат, архивные хранилища было расширено на два зала.

Музеи

Первая мировая война задержала на порядок лет близкие к реализации музейные проекты. Войны всегда наносила ущерб львовским музеям. Чтобы предотвратить уничтожение и грабеж собранные коллекции магистратских музеев, были свернуты и в течение 1914-1920 гг. неоднократно вывозились в Краков, где находили «приют» в хранилищах Национального музея. Часть экспонатов украинских музеев была вывезена в Россию, в частности сборники Ставропигии и Народного дома еще в 1915 г. попали в Ростов-на-Дону. Из музея НТШ жандармы забрали сборник гуцульского оружия, а также оригиналы рукописей некоторых писателей-надднепрянцев. Новыми управляющими делами музея НТШ стали С.Рудницкий и И.Раковский, а кустосом (охранником фондов) — молодой студент философи Ю.Полянский, реставрацией поврежденных экспонатов занималась специально приглашенная реставратор Национального музея Я.Музыка. Проект полного внутреннего переоборудования интерьера музея НТШ разработал известный галицкий художник И.Труш. 31 октября 1920г. в присутствии многочисленных представителей галицкой общественности музей НТШ открыто для посетителей. В его восьми залах разместилось свыше 15000 экспонатов, собранных в отделах керамики, ковров и тканей, церковного искусства и археологии. Два зала выделены под тематические экспозиции Гуцульщины и мемориальной комнаты И.Франко. В будущем планировалось открыть еще три зала: общей истории, архитектуры и природоведения.

Во время мировой войны меньше всего пострадал Национальный музей. Коллекции музея пополнялись дарами отдельных граждан. Среди них Г.Возняк, Я.Гордынский, В.Лыпынский, О. Лушпынский, И.Нимчук, И.Огиенко, С.Рипецкий, К.Студынский, С.Федак, С.Шах, В.Щурат, С.Чарнецкий и много других. Ежегодными были дары основателя музея митрополита Андрея Шептицкого. Он передал в фонд музея многочисленные рукописи, старопечатные книги, иконы и т. п.

Среди выставок, устроенных Национальным музеем в 1919-1923 гг., шесть связано с краеведческой тематикой (выставки галицкой живописи, гуцульского быта в произведениях искусства, ковров из сборника В.Пещанского и памяток восточнославянского сочинительства ХІ- ХУІ ст., европейских старопечатных книг и материалов из истории унии в Западной Украине, часть выставок проводилась в юбилейные даты, в частности к 350-летию первой печатной на украинских землях книги, в 1924г. подготовано выставку старопечатных книг, которая иллюстрировала путь развития книгопечатания на западноукраинских землях. По случаю 100-летия Оссолинеума в 1928 г. была организована экспозиция древнейших кириллических печатей. Выставка устроена по просьбе польских научных работников. Музейные коллекции исследовали научные работники из Германии, Италии, Англии, Франции, Румынии и других стран. Национальный музей создал собственную реставрационную школу. В 1922-1925 гг. роботами над восстановлением старинных икон в музее занимались В.Пещанский и его ученица Я. Музыка, которая стажировалась у киевских и российских реставраторов.

В 1929 г. путем переговоров с советским правительством И.Свенцицкий достиг соглашения о возвращении из Ленинграда и Ростова-на-Дону вывезенных со Львова музейных коллекций Ставропигийского института и Народного дома, которые после реставрации пополнили фонды Национального музея.

Финансовые трудности музеям помогали одолевать специально созданные общественные организации, такие как «Союз приверженцев Национального музея», созданный 4 декабря 1931 г.

Среди наиболее ценных экспонатов, которые обогатили сборники музея во второй половине 20-х гг.: коллекция скифских ювелирных украшений (дар К.Лысюка из Нью-Йорка), архив К.Устияновича, переданный его наследниками. Особо ценным достоянием был Богородчанский иконостас конца XVІІІ века.

В музее выставлялись фрагменты внутреннего декора старого собора XVІІ — начала XVІІІ века, который стоял на месте современного св.Юра, а также памятки из времен митрополитов Атанасия и Льва Шептицких: мебель из палат, портреты, посуда, предметы культа.

После того, как в 1933 г. музей получил архив С.Крушельницкой, началось создание отдельного архивного отдела украинского сценического искуства. К нему вошли архивы М. Менцинского, Г.Садовского, хора О.Кошиця. С 1934 г. выходил непериодический прессовый орган «Летопись Национального музея», призван играть роль «лучника между деятельностью Национального музея, СПНМ и общественностью». Кроме отчетов из деятельности СПНМ и хроники научной жизни музея, «Летопись Национального музея» публиковала также научные разведки и теоретически-методические статьи.

Активно пополняла художественные сокровища львовских музеев польская община. Военные события дали возможность городским музеям обогатиться ценной художественно-исторической коллекцией доктора права Львовского университета Болеслава Ожеховича. Известный меценат передал ее в дар из большой признательности к городу, куда этот сборник из его имения Кальников в районе осажденного Перемышля вывез О.Чоловский. До конца жизни (ум. 1927 г.) коллекционер постоянно увеличивал ее своими достояниями. С 1915 г. она содержалась в бывшем дворце Владислава Лозинского на ул.Оссолинских, 3 (ныне ул. Стефаника, Львовская галерея искусств) в тринадцати залах, где было представлено 4965 предметов, среди которых имели особую ценность оружие, карманные часы, миниатюры, комплектная коллекция монет львовского монетного двора с XІV, XV и XVІІ веков, картины Яна Матейка. Первое описание этого сборника выдал доктор Кароль Бадецкий в 1922 г. под названием «Zbiory Boleslawa Orzechowicza».

В 24 залах Национального музея им.Яна ІІІ Собеского было представлено около 40 тысяч экспонатов, которые делились на два раздела: 1. Старобытности из периода независимости Польши до 1795 г. 2. Памятки периода борьбы за независимость Польши 1795-1920 гг. Среди других здесь выставлялся цикл из 126 картин и эскизов Александра Сохачевского под названием «Сибирь», что изображал трагедию польских повстанцев 1863 г., сосланных российским царизмом на сибирскую каторгу. По воспоминаниям Ивана Крипъякевича, здесь выставлялся также сборник икон, фелонов, антиминсов, резьбы, четыре портрета и две гравюры Богдана Хмельницкого, портрет неизвестного казака с XVІІ века.

В 1926 г. по инициативе О.Чоловского город приобрел специально для музея истории Львова новое помещение — уникальную памятку архитектуры XVІ ст. «Черную камъяницу» (пл. Рынок, 4). Реставрация ее в основном завершилась внутри 1929 г., хотя через нерегулярность финансовых поступлений ремонт велся до конца 30-х годов. При активном сотрудничестве Александра Чоловского, Кароля Бадецкого, Рудольфа Менкицкого и Станислава Заревича пятитысячный сборник памяток львовского прошлого перенесено в новое помещение, где открыт доступ для публики 22 сентября 1929 г.

В 18-ти основательно реконструированных залах «Черной камъяницы» было выставлено археологический ископаемый материал, богатый лапидариум (фрагменты давней архитектуры и скульптуры), портреты исторических лиц, графика, фотографии, памятки муниципальной власти и ремесленных цехов, оружие и военные мундиры, монеты львовского монетного двора, медали, печати, старопечатные книги и т.п.

Весь огромный объем работ по обслуживанию помещений музея и его коллекций выполняли Александр Чоловский, которого с 1937 г. назначили директором Городского архива, архивной библиотеки, Национального музея им. короля Яна ІІІ и сборники Болеслава Ожеховича, Кароль Бадецкий — директор архива, с 1937 г. — директор Исторического музея, Луция Харевич — охранник фондов Исторического музея, Рудольф Менкицкий — охранник Национального музея им. Яна ІІІ и сборников Б.Ожеховича, один работник по контракту, два караула и два надзирателя.

Луция-Генрика-Мария Харевич (12.08. 1897-17.12.1943) — хранитель («кустош», с 16 июня 1931 г.) Исторического музея города Львова, а также известный польский историк, архивист, выпускница философского отдела (специальность: история) университета имени Яна-Казимира во Львове. Свою профессиональную деятельность начинала в том же университете, работая в течение 1921-1931 гг. на должности младшего, а со временем старшего ассистента кафедры общей истории средних веков и вспомогательных исторических дисциплин. Исследовательско-научная деятельность в годы обучения и работы в университете под руководством известного польского историка профессора Яна Птасьника и стипендия французского правительства (1926г., обучение в Париже) определили направление научных исследований — история и культура средневековых городов. С 1930г. Л.Харевич преподавала курс истории городов. На общественных началах Л.Харевич выполняла обязанности секретаря научного периодического издания «Kwartalnik Historyczny» (1924-1938). Подготовила ряд научных публикаций монографического характера из истории Львова. На основании общего научного исследования (около 80 публикаций) Л.Харевич в 1937 г. была габилитирована в Львовском университете как доцент истории городов и их культуры.

Работая в музее, Л.Харевич провела переинвентаризацию и упорядочение фондового собрания по новому структурному делению (в архиве ЛИМ сохранился главный инвентарь музея, написанный ее рукой). Хотя экспозиция была построена к приходу Л.Харевич в музей, она приложила много усилий к ее усовершенствованию, проводила экскурсии, предоставляла консультации, подготовила первый (и единственный) путеводитель по экспозиции Исторического музея города Львова (1936). Вместе со своими коллегами — директором Александром Чоловским и хранителем фондов Национального музея имени Яна ІІІ Рудольфом Менкицким — принимала участие в организации музейных и внемузейных выставок. После начала Второй мировой войны осталась на занимаемой должности, а после реорганизации львовских музеев (1940) на нее были возложены обязанности заместителя директора из научной работы новообразовавшегося учреждения — Львовского исторического музея. Летом 1940г. Л.Харевич выехала сначала в Краков, а потом в Варшаву, где приняла активное участие в организации тайного обучения молодежи, что в условиях гитлеровской оккупации было опасным занятием. В ночь с 14 на 15 июля 1943 г. Л.Харевич арестовало гестапо. За день до ареста ей исполнилось 46 лет, и уже за несколько месяцев ее жизнь трагически оборвалась в Освенциме.

Общими усилиями музеев Любомирских, библиотек Оссолинских, Баворовских, Дидушицких и украинского Национального музея в 1933 г. в Историческом музее открылась «Выставка памяток времен короля Яна ІІІ». 1934г. к открытию XІV Восточных торгов подготовлена экспозиция «Львов за последние 40 лет». Последняя предвоенная выставка, которая готовилась Историческим музеем в первом полугодии 1939 г., имела название «Львов исторический, современный, будущий». Следует отметить, что львовские музеи поддерживали широкие связи с подобными учреждениями за границей. Велась постоянная переписка, проводились конференции, шел обмен опытом. Например, в 1934 г. в Вильнюсе на съезде музейщиков демонстрировалось оборудование, которым пользовались в музее им.Яна ІІІ. Новые вешаки и стеллажи были общепризнаны для практического пользования (были удобными и дешевыми).

Члены еврейской общины Львова коллекционировали предметы иудейской старины. Самыми большими и лучше всего обработанными были сборники известного знатока прошлого галицкого еврейства Максимилиана Гольдштейна, который еще в 1912 г. организовал Общество приверженцев музея. Благодаря ему и при участии вицепрезидента Львова Виктора Хаеса в 1934 г. сборники выставлены для обзора в помещении по ул.Бернштайна, 12 (современная ул. Шолом-Аллейхема). Прежде всего здесь можно было увидеть обрядовые ткани и серебро, собранное из молитвенных домов всей Галиции.

Музей армянских старобытностей, расположенный в нескольких комнатах митрополитского дома на ул.Армянской 13, образовался на основе «Выставки армянских старобытностей», устроенной в июне 1932 г. «Архидиецезиальным обществом армян» при поддержке митрополита Юзефа Теодоровича, совместно с Историческим музеем и «Обществом приверженцев прошлого Львова». Выставка открыта по случаю 25-й годовщины Общества, многолетним главой которого был Александр Чоловский. Собранные в музее экспонаты представляли развитие армянской культуры на западноукраинских землях. Кроме львовской катедры, экспонаты предоставили армянские костелы в Станиславе, Тысменице и Лисце, а также владельцы частных сборников (А.Теодорович, кроме большой библиотеки, посвященной истории и культуре армян, собрал несколько тысяч вырезок из периодической печати с упоминаниями об армянских общинах в Украине и в Польше) и государственные музеи Львова.

В 1933-1939 гг. велась работа над созданием двух новых магистратских музеев: этнографии и археологи (Muzeum Pradziejow Ziemi Czerwienskiej). Для них были закуплены помещения бывшего дворца Бесядецких (пл.Галицкая, 10). Однако выстроить экспозицию и сформировать их фонды не успели (большинство экспонатов было передано из музея им.Дидушицких, археологические экспонаты передавались из Института праистории университета, а этнографический музей пополнился частными сборниками своего директора Александра Прусевича).

Проблемы музейного строительства стали предметом обсуждения на украинских музейных съездах, первый из которых состоялся во Львове 25 апреля 1931 г. в стенах Национального музея. Его участники — 25 представителей уже существующих раньше и только что созданных музейных обществ из целого края. На съезде речь шла об организации местных музеев и их задачу, охрану исторически-культурных памяток. С докладами выступили Я.Пастернак, И.Свенцицкий, М.Драган. Съезд постановил создать «Союз украинских музеев, книгосборников и архивов». На время организационного становления региональных музеев представительство их интересов в «Союзе музеев в Польше» было передано директору Национального музея во Львове. Участники съезда призвали общественность не отдавать частным собирателям этнографические памятки, а передавать их музеям.

В 1932 г. на основе сборников кабинетов истории, славянской филологии и истории искусств создан музей в Богословской академии. В начале июня 1933 г. его фонды насчитывали уже свыше 1000 экспонатов из областей церковного искусства и археологии. Охранником сборников был М.Драган, помощь которому предоставляли И.Крипъякевич, Я.Пастернак, о. В.Залозецкий.

Примером тесного сотрудничества Церкви с Национальным музеем во Львове было оборудование перенесенной во Львов из с.Кривки Турковского уезда церкви XVІІІ века. Национальный музей пожертвовал для церкви, перенесенной монастырем студитов, предметы церковного интерьера. Выполняя просьбу игумена монастыря Клементия Шептицкого, управа музея подобрала в запасниках объединенные детали разных иконостасов XVII-XVIII века, с которых специалисты музея смонтировали хороший барочный иконостас, что было уникальным случаем в практике музейництва-передача музеем исторических памяток действующей церкви. Летом 1931 г. работы в церкви закончено, и 7 июля после посвящения она начала функционировать.

Сравнительно успешно развивались в 30-х гг. музеи Научного общества им.Шевченко. Археологический музей по состоянию на 1937 г. имел свыше 73000 каталоговых чисел экспонатов. В 1936-1937 гг. его посетило 7500 лиц. При музее было создано илюстрационній кабинет, который занимался сбором фотографий, рисунков, гравюр, диапозитивов и другой подобной продукции. До 1938 г. кабинет собрал 29100 иллюстраций.

Идея создания научно-исследовательского центра, который работал бы над научной обработкой, изучением и архивным сохранением материалов украинской военной истории, принадлежала кооперативу «Красная Калина», который еще в 1925 г., передал на сохранение в музей НТШ коллекции документов, фотографий и других военных памяток с 1914-1920 гг. За счет контактов с «Украинским музеем-архивом» в Вене, «Музеем освободительной борьбы Украины» и «Украинским историческим кабинетом» в Праге, которые уже с начала 20- х гг. занимались изучением национальной военной истории НТШ увеличивало количество экспонатов военно-исторического характера. Большой интерес вызвала выставка памяток УСС, которую в 1935 г. организовал Национальный музей. В 1937 г., благодаря общим усилиям НТШ и ряда других общественных организаций, создан Музей военно-исторических памяток — первое подобного плана научное учреждение на украинских землях. В течение месяца экспозицию осмотрело 3304 посетителя. Официальное открытие при участии генерала Г.Тарнавского состоялось в годовщину Ноябрьского чина 1 ноября 1936 г. Директором музея стал И.Карпинец. Благодаря благотворной инициативе «Украинского общества помощи инвалидам» музею было безвозмездно передано шесть больших комнат на втором этаже их дома.

В течение года музейные сборники увеличились в три раза благодаря дарам общественности. Музей получил 2224 предмета, в частности — образцы старого оружия, военные отличия, рисунки, графику, фотографии и документы с 1914-1920 гг. Среди жертводавцев — общество «Просвещение», Национальный музей во Львове, кооперативы «Красная Калина», «Украинская Печать», украинские пластуны. Индивидуально передали музею памятки Р.Зубык, И.Крипъякевич, Л.Лепкий, А.Мельник, И.Тыктор и много других.

Накануне начала Второй мировой войны предполагалось создать ряд музеев: на базе сборников Леона Пининского (умер в 1938 г. в собственной вилле по ул.Я.Матейка, 4) должен был возникнуть филиал Государственных художественных сборников; Музей памяток заслуженных поляков, основанный еще в 1930 г. союзом польских католических женских обществ и др.

Свои музейные экспозиции имели ряд учебных заведений: Львовский университет — ботанический, зоологический и геологический музеи, политехника — отдельные экспозиции из истории техники. Всего летом 1939 г. в городе действовало 26 музейных заведений.  [Использованные материалы]

 


PIC_1-G-1147.jpgPIC_1-K-289.jpgPIC_1-K-6109a.jpgPIC_1-K-6110-1.jpgPIC_1-K-6110-2.jpgPIC_1-M-704-1.jpgPIC_1-M-704-2.jpgPIC_1-M-704-3.jpgPIC_1-M-704-4.jpgPIC_1-M-705.jpgPIC_1-M-706-1.jpgPIC_1-M-706-2.jpgPIC_1-M-706-3.jpgPIC_1-M-706-4.jpgPIC_1-M-706-5.jpgPIC_1-M-706-6.jpgPIC_1-M-707-1.jpgPIC_1-M-707-2.jpgPIC_1-M-707-3.jpgPIC_1-M-707-4.jpgPIC_1-M-707-5.jpgPIC_1-M-707-6.jpgPIC_1-M-707-7.jpgPIC_1-M-707-8.jpgPIC_1-M-708-1.jpgPIC_1-M-708-2.jpgPIC_1-M-708-3.jpgPIC_1-M-708-4.jpgPIC_1-M-708-5.jpgPIC_1-M-708-6.jpgPIC_1-M-708-7.jpgPIC_1-M-708-8.jpgPIC_1-M-708-9.jpgPIC_1-M-709-1.jpgPIC_1-M-709-2.jpgPIC_1-M-709-3.jpgPIC_1-M-709-4.jpgPIC_1-M-709-5.jpgPIC_1-M-709-6.jpgPIC_1-M-709-7.jpgPIC_1-M-709-8.jpgPIC_1-M-709-9.jpgPIC_1-M-710-1.jpgPIC_1-M-710-10.jpgPIC_1-M-710-11.jpgPIC_1-M-710-12.jpgPIC_1-M-710-13.jpgPIC_1-M-710-14.jpgPIC_1-M-710-15.jpgPIC_1-M-710-16.jpgPIC_1-M-710-2.jpgPIC_1-M-710-3.jpgPIC_1-M-710-4.jpgPIC_1-M-710-5.jpgPIC_1-M-710-6.jpgPIC_1-M-710-7.jpgPIC_1-M-710-8.jpgPIC_1-M-710-9.jpgPIC_1-M-711-1.jpgPIC_1-M-711-2.jpgPIC_1-M-711-3.jpgPIC_1-M-711-4.jpgPIC_1-M-713-1.jpgPIC_1-M-713-2.jpgPIC_1-M-715-1.jpgPIC_1-M-715-10.jpgPIC_1-M-715-11.jpgPIC_1-M-715-12.jpgPIC_1-M-715-13.jpgPIC_1-M-715-14.jpgPIC_1-M-715-15.jpgPIC_1-M-715-16.jpgPIC_1-M-715-17.jpgPIC_1-M-715-18.jpgPIC_1-M-715-19.jpgPIC_1-M-715-2.jpgPIC_1-M-715-20.jpgPIC_1-M-715-3.jpgPIC_1-M-715-4.jpgPIC_1-M-715-5.jpgPIC_1-M-715-6.jpgPIC_1-M-715-7.jpgPIC_1-M-715-8.jpgPIC_1-M-715-9.jpgPIC_1-M-716-1.jpgPIC_1-M-716-4.jpgPIC_1-M-717-1.jpgPIC_1-M-717-2.jpgPIC_1-M-732-1.jpgPIC_1-Z-1019.jpg

1 Комментарий

  1. BasyaloP:

    Львов — обладатель огромного количества музеев, ставших важными связующими звеньями между настоящим и прошлым и посвященных практически всем сферам жизни: истории, краеведению, оружию, медицине, книгам, аптечному делу, археологии и многому другому. Побывать во всех музеях во время посещения города практически невозможно, поэтому перед туристами всегда стоит сложный и неоднозначный выбор, куда пойти. Посещения музеев славного Львова дает представление об этом чудесном древнем городе, его жизни, истории. Туристы узнают множество удивительных и интересных фактов, которые потом долго занимают их умы.

    Во Львове, имеющем неофициальный статус туристической Мекки Западной Украины, больше 40 музеев, собравших и хранящих богатейшие коллекции. Планируя поездку, желательно найти описание музеев и выбрать самое интересное. Ведь только включив в программу ознакомления с городом посещение музеев, можно понять, какой он интересный, понять его историю и культуру.

    Все музеи работают в удобном графике для жителей и гостей города. Но бывают еще и ночные посещения, которые вызывают неизменный восторг у всех туристов. Эта акция отличается очень демократичными ценами, временем посещения (с раннего утра до поздней ночи), включением в программу джазовых концертов, просмотров различных фильмов о львовских музеях, чтения прозы и поэзии, сопровождающегося живой музыкой, и других мероприятий.
    В лучших музеях: львовском историческом (в Украине — второй по величине), этнографическом (единственный в стране), национальном (создан митрополитом Шептицким), Львовской галерее искусств (с богатейшей коллекцией в государстве), Национальном мемориале «Тюрьма на Лонцкого», аптеке-музее и других — можно познакомиться с историей города, открытиями, сделанными в нем, с самыми сложными и интересными годами жизни Львова.

    Ведь здесь произошло много значимых событий: печатание первой на Украине книги, запуск первого электротрамвая, первого воздушного шара.

    Посещение музеев Львова, этого маленького Парижа, построенного с европейским шармом, гармонией во всем и удивительным тонким отношением к красоте, — это всегда событие, надолго остающееся в памяти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *